Архив блога

среда, 7 апреля 2010 г.

4 группа: Проблема информационной безопасности (4 вопрос)

4 вопрос: Каковы основные этические правила при общении в Интернет?

7 комментариев:

  1. 1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

    2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

    3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

    4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

    5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

    6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

    ОтветитьУдалить
  2. Грамотность и любезность - самые важные правила общения в интернете. Также стоит учесть, что распространение ложной информации также не желательно.
    Нецензурная речь запрещена в интернете. На многих ресурсах за использование бранных слов следует наказание.
    Не совсем согласен с Ксенией: 5 пункт здесь явно лишний, т.к. внешний облик в общении в интернете не играет роли.

    ОтветитьУдалить
  3. В комментарии Ксении написано об общении по Интернету коллег, по долгу работы, но основные этические правила распространяются не только во время делового общения.

    ОтветитьУдалить
  4. Этика в Интернете просто необходима.
    Хорошо знать, что в Интернете при переписке хорошо использовать смайлики электронной почты, например

    * :) (улыбка - это похоже на улыбающуюся мордочку боком),
    * :( (огорчение - это похоже на грустную мордочку боком).

    Это не только для подростков, которые любят вставлять смешные рисунки в письмо, а это средство выражения интонации. Для того, чтобы адресат не принял за грубый упрек вашу шутку.
    Всегда отвечать на послания по электронной почте. Почему-то многие взяли за правило не отвечать на email-ы. Вы же не позволите себе в реале игнорировать собеседника. Это будет очень грубо. Точно также выглядит, когда человек игнорирует присланный ему email. Разница - он лишь не видит лицо собеседника.
    В результате вам звонят и тут вы чувствуете себя неловка пытаясь выкручиваться.
    Избегайте сленга
    Написанный сленг выглядит грубее, чем сказанный.
    Не указывайте на форумах и других сайтах чей-то email
    как собственно и свой :). Вы таким образом подставляете человека под атаку спаммеров.

    Основные положения проекта Этического кодекса сети Интернет:
    Интернет-сообщество:

    1. Действует, исходя из этических принципов настоящего кодекса.
    2. Уважает свободу слова, открытость и оперативность информации.
    3. Соблюдает законы своей страны.
    4. Уважает честь и достоинство людей. Оскорбления исключены.
    5. Знает, что Интернет является общедоступным. Помнит о детях.
    6. Распространяет только правдивую информацию.
    7. Уважает авторские права. Плагиат недопустим.
    8. Стремится к чистоте родного языка.
    9. Уважает моральные ценности и культуру.
    10. Проявляет принципиальность в борьбе со спамом и сетевыми атаками.
    11. Признает ошибки и быстро их исправляет.

    Общение в Интернете должно быть приятным и удобным, этого хочет каждый пользователь Всемирной паутины. Превратить виртуальное пространство в комфортное место для всех не так уж сложно. Начните с себя. Следуя простым правилам сетевой этики, вы сделаете Интернет лучше.

    1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.

    2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке.

    3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.

    4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.

    5) Не выдавайте себя за других людей.

    6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.

    7) Уважайте чужую собственность, учетные записи пользователей принадлежат только им, никто не в праве получать к ним доступ.

    8) Не публикуйте на тематических сайтах информацию, которая может обидеть основную аудиторию. Например, не стоит давать ссылки на ресурсы атеистов на форуме мусульман.

    9) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно, избегайте КАПСА, слишком длинные тексты в блогах убирайте под кат.

    10) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.

    http://www.etika.ru/articles/3/65/
    http://www.ph4.ru/start_ethic.ph4

    ОтветитьУдалить
  5. 1)Культурно вести себя не только при общении в реальной жизни, но и в Интернет, ведь не важно видите ли вы своего собеседника или нет.
    2)При общении в чате не использовать заглавных букв для написания целых фраз — это воспринимается как крик; кроме агрессии в ваш адрес со стороны собеседника вы ничего не получите. Для выражения своих эмоций использовать смайлики и принятые сокращения.
    3)Избегать моральной расправы над собеседником.
    4)Быть кратким. Выражаться максимально кратко и ясно, помнить, что наш собеседник тоже является пользователем Интернет, как и мы, поэтому стараться экономить и его деньги.
    5)Не допускать спама, т.е. не писать бессодержательные, навязчивые или просто грубые сообщения.
    6)Не пускать вирусы по Сети.
    7)Использовать свои знания и опыт во благо, а не для того, чтобы причинить ущерб людям и организациям. Хакерство относится к компьютерным преступлениям.
    8)Мошенничество в Интернет — такое же преступление, как и в реальной жизни.
    9)Не обманывать посетителей сайтов. Иногда в поисковых системах встречается интересное описание, а при посещении страницы выводится надпись “Здесь скоро будет сайт”.
    10)Избегать недостоверной информации: даже если мы непреднамеренно ввели кого-то в заблуждение, ответственность ложится на нас.
    11)Соблюдать авторские права, т.е. избегать плагиата. Все только выиграют, если мы не скопируем то, что уже существует, а создадим из кусочков что-то новое, добавив что-то свое.
    12)Относиться к другим пользователям Интернет так, как мы хотим, чтобы относились к нам.

    http://gddut.omsk.edu.ru/project/internet/etika.htm

    ОтветитьУдалить
  6. Ой как много всяких классных ответов )!!O_o

    ОтветитьУдалить
  7. Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, предприниматель / предприниматель. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который представил меня мистеру Бенджамину Ли, чтобы получить кредит на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы завершить процесс получения кредита и перевести его на мой счет. Даже с плохой кредитной историей, они все еще предлагают свои услуги вам. Они также предлагают все виды кредитов, такие как бизнес-кредиты, ипотечные кредиты, личные кредиты, автокредиты. Я не знаю, как поблагодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их в соответствии с его богатством во славе. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте lfdsloans@outlook.com WhatsApp information ... + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить